Cold-box-amin


Founding (Cold-solidifying blend, foam models)


Nowadays in production of cast metal made items used new technologies, which are based on modern materials and equipment.

1. Foundry of metal into cold solidifying mix moulds. COLD-BOX-AMIN – technique. This technique is very similar to conventional (foundry of metal into sand-clay forms), but for binding of sand mixes synthetic resins are used. For condensation of synthetic resins core box is blowed by different tertiary amines. In COLD-BOX-AMIN – technique most used are trimethylamine and dimethylamine.

Dimethylamine,  (СН3)2Н5
Trimethylamine, (CH3)3

Class of danger: 3; 
Limiting harmfulness rate: reflective sharp and nuisance smelling substance; 
MPC one time maximal: 10 mg/m3 
MPC average daily: – mg/m3 
Working area guideline, USA: 
TLV (threshold limit value): 1 ppm; 
STEL (Short term exposure limit, not more 15 minutes, no often than 4 times during a shift): 3 ppm;) 
Pregnancy risk group: IIс 
Effect: If inhaled: cough, sore throat, short wind, inhalation difficulty, headache, giddiness, weakness, loss of consciousness, sickness, eyes and respiratory tracts irritation, asphyxiation is also possible, pain in eyes, temporary loss of vision.

Using of dimethylamine and triethylamine in COLD-BOX-AMIN technology on a plant need to be provided cleaning of air on a working area and ventilating emissions. Now available several technologies of cleaning air from DMEA and TEA: absorbing (activated carbon), scrubbers (liquid absorption), biological cleaning, reburning, catalytic, photocatalytic and gas-discharge-catalytic. All these technologies havepositive and negative sides.

”Ecopromika” company Ltd worked out and produces special equipment complex for cleaning air from DMEA and TEA – “Gasconvertor  “Yatagan”. For today these type of equipment has the best “cost-quality” and “efficiency-dimensions” performance, practically doesn’t have replaceable parts, doesn’t need wastes utilization and has lowest cost of operation. “Gasconvertor “Yatagan” installations amines cleaningefficiency confirmed by many tests on a stand in laboratory environment and operating enterprises.

Rest on field experience of  “Gasconvertor  “Yatagan” on a different enterprises, related to COLD-BOX-AMIN technology we recommend:

  • To clean emissions from amines use  “Gasconvertor  “Yatagan X,X – 4000 X” installations.
  • To clean air in recycling ventilating systems use  “Gasconvertor  “Yatagan X,X – 200 R” or  “Gasconvertor  “Yatagan X,X – 2000 R”  installations.

“Gasconvertor  “Yatagan” installations for cleaning air from DMEA used on enterprises like part of ventilating systems (combined extract and input ventilation, recycling ventilation), or like separate local air cleaner.

2. Metal foundry to foam models (by consumable pattern foundry). To use this technique need to prepare cellular polystyrene disposable casts. Than these forms placed to sand filled container, sand is compressed, covered by plastic and container vacuumized (it is made to prevent smoke from model spread to all working area, usually gases are drawed off from container – depression is kept up on approximately 1 atmosphere). Metal that being found melts cellular polystyrene and replaces it and exactly copy foam plastic strickle form.

Air pollutions

Application of such technology metalware production brings to intensive polluting of air that being drawed off the container. Air that drawed off contains: gaseous products of polystyrene thermal decomposition, aerosol, smoke, smoke black and other substances. All these pollutions are harmful substances, which need to be cleaned and have very poignant smell.

Air cleaning

Fume models founding equipment producers recommend to set fire to gases which are drawed off. But real operating experience of this technology cause of different reasons showed practical impossibility of recommended cleaning method (flame body presence, necessity of jet attachment, burning instability, combustibles formation instability, CO formation……)

”Ecopromika” company Ltd worked out and produces special equipment complex for cleaning air for consumable patterns metal founding technique – “Gasconvertor “Yatagan”. For today these type of equipment has the best “cost-quality” and “efficiency-dimensions” performance, practically doesn’t have replaceable parts, doesn’t need wastes utilization and has lowest cost of operation. “Gasconvertor “Yatagan” installations amines cleaning efficiency confirmed by many tests on a stand in laboratory environment and operating enterprises.

Rest on field experience of  “Gasconvertor “Yatagan” on a different enterprises, related to fume models metal founding technology we recommend:

  •   To clean ventilating emissions use  “Gasconvertor  “Yatagan X,X – 8000 S” installations.
  •   To clean air in recycling ventilating systems use  “Gasconvertor “Yatagan X,X – 200 R”  or “Gasconvertor  “Yatagan X,X – 2000 R”  installations.

“Gasconvertor “Yatagan” installations for cleaning air used on enterprises like part of ventilating systems (combined extract and input ventilation, recycling ventilation), or like separate local air cleaner.

For reference list contact our commercial managers.

Очистка газовых выбросов


Методы очистки газовых выбросов


В настоящее время для изготовления литых изделий из металла применяют новые технологии, основанные на применении современных материалов и оборудования:

1. Литье металла в ХТС – формы из Холодно-Твердеющих Смесей. COLD-BOX-AMIN -технология. Эта технология очень похожа на традиционную (литье металла в песчано-глинистые формы), только в виде связующего вещества для смесей песка применяют искусственные смолы. Для отверждения смол применяется продувка стержневых ящиков различными третичными аминами. Наиболее распространен при ХТС технологии – триметиламин (ТЭА) и диметилэтиламин (ДМЭА)

Диметилэтиламин, (СН3)22Н5
Триметиламин, (CH3)3N
Класс опасности : 3;
Лимитирующий показатель вредности: рефл., вещество с резким неприятным запахом
ПДК макс. разовая: 10 мг/м3,
ПДК среднесуточная: — мг/м3
Нормативы для рабочей зоны, США:
TLV (предельная пороговая концентрация): 1 ppm;
STEL (макс. раз. конц-ия, не более 15 мин, не чаще 4 раз в смену):3 ppm;
Группа риска при беременности: IIс
Действие: при вдыхании – кашель, боли в горле, одышка, затрудненное дыхание, головная боль, головокружение, слабость, потеря сознания, тошнота, раздражает глаза и дыхательные пути, возможно удушье, боль в глазах, неясность зрения, временная потеря зрения.

Применение диметилэтиламина и триэтиламина при COLD-BOX-AMIN технологии в производстве требует очистки воздуха рабочей зоны и вентвыбросов. На настоящий момент существует несколько технологий очистки воздуха от диметилэтиламина и триэтиламина: поглотительная (активированный уголь), скрубберы (поглощение в жидкость), биоочистка, дожигание, каталитическая, фотокаталитическая и газоразрядно-каталитическая. Все эти технологии имеют как положительные стороны, так и негативные.

Компания ООО «Экопромика» разработала и производит комплекс оборудования для очистки воздуха от диметилэтиламина и триэтиламина – «Газоконвертор «Ятаган». На сегодня данное оборудование газоочистки имеет наилучшие показатели по соотношению «цена-качество» и «эффективность – габариты», практически не имеет сменных частей, не требует утилизации отходов и имеет самую низкую стоимость эксплуатации. Эффективность установок «Газоконвертор «Ятаган» по очистке аминов подтверждается многочисленными измерениями как на стендах в лабораторных условиях, так и на действующих производствах.

На основании опыта эксплуатации и исследования оборудования для очистки газовых выбросов «Газоконвертор «Ятаган» на различных предприятиях, связанных с COLD-BOX-AMIN –технологией рекомендуем:

  • Очистка газовых выбросов от диметилэтиламина и триметиламина производится установками «Газоконвертор «Ятаган Х,Х – 4000 Х»;
  • Очистка воздуха в рециркуляционных вентсистемах производится установками «Газоконвертор «Ятаган Х,Х – 200 Р» или «Газоконвертор «Ятаган Х,Х – 2000 Р».

Для ознакомления с референс-листом связывайтесь с менеджерами торгового отдела.

Установки «Газоконвертор «Ятаган» для очистки воздуха от ДМЭА применяются на производствах в либо составе вентиляционных систем (Приточно-вытяжная вентиляция, Рециркуляционная вентиляция), либо в виде отдельных Локальных воздухоочистителей .

2. Литье металла по пеномоделям (по газифицируемым моделям). При этой технологии предварительно готовятся одноразовые формы отливок из пенополистирола. Далее эти формы размещаются в контейнерах с песком, песок уплотняется, накрывается пленкой и контейнер вакуумируется (чтобы модель не дымила в цех при заливке, из контейнера обычно отсасывают насосом газы – разрежение поддерживают примерно пол-атмосферы). Заливаемый металл расплавляет пенополистирол и замещает его собой, в точности повторяя форму пенопластового шаблона.

Загрязнения воздуха

Применение подобной технологии изготовления металлоизделий приводит к интенсивному загрязнению отсасываемого из контейнера воздуха во время заливки металла и некоторое время после заливки.

Отсасываемый воздух содержит: газообразные продукты термического разложения полистирола, аэрозоль, дым, сажу и иные вещества. Указанные загрязнения имеют значительный резкий запах и являются вредными веществами, требующими очистки.

Очистка воздуха от загрязнений

Производители оборудования и компонентов для процесса литья по пеномоделям рекомендуют просто поджигать отсасываемые газы. Но реальный опыт промышленной эксплуатации подобной технологии показал практическую невозможность такого метода очистки ввиду различных причин (наличие факела огня, необходимость форсунки-насадки, неустойчивость горения, нестабильность образования горючих веществ, образование СО,….)

Компания ООО «Экопромика» разработала и производит комплекс оборудования для очистки воздуха для технологии литья металлов по газифицируемым моделям – «Газоконвертор «Ятаган». На сегодня данное оборудование газоочистки имеет наилучшие показатели по соотношению «цена-качество» и «эффективность – габариты», практически не имеет сменных частей, не требует утилизации отходов и имеет самую низкую стоимость эксплуатации. Эффективность установок «Газоконвертор «Ятаган» по очистке аминов подтверждается многочисленными измерениями как на стендах в лабораторных условиях, так и на действующих производствах.

На основании опыта эксплуатации и исследования оборудования для очистки газовых выбросов «Газоконвертор «Ятаган» на различных предприятиях, связанных с литьем металла по пеномоделям рекомендуем:

  • Очистка газовых выбросов производится установками «Газоконвертор «Ятаган Х,Х – 8000 С»;
  • Очистка воздуха в рециркуляционных вентсистемах производится установками «Газоконвертор «Ятаган Х,Х – 200 Р» или «Газоконвертор «Ятаган Х,Х – 2000 Р».

Для ознакомления с референс-листом связывайтесь с менеджерами торгового отдела.

Установки «Газоконвертор «Ятаган» для очистки воздуха применяются на производствах в либо составе вентиляционных систем (Приточно-вытяжная вентиляция, Рециркуляционная вентиляция), либо в виде отдельных Локальных воздухоочистителей.