Flexographic printing



Information and advertisement take special place in modern world most needed is image information and advertisement. In this case increasing of printing industry production capacity is occurring: different image printing techniques on different carriers.

For example:

  • Magazines;
  • Leaflets;
  • Posters;
  • Advertising booklet;
  • Banners;
  • Packing;
  • Other;

But high necessity of print industry run into trouble – emissions to atmosphere and working area air big amount of different organic solvents, many of which are very dangerous for human health and environment.

Any printing method uses volatile solvent-based paint. Every of this compound is polluter of working area air and technological emissions.

  • methyl ethyl ketone,
  • sterol,
  • acetone,
  • methyl isobutyl ketone,
  • N-butylacetate,
  • toluene,
  • xylene,
  • ethylbenzene,
  • ethyl acetate,
  • ethanol,
  • methanol,
  • methoxypropanol,
  • propanol,
  • …..

Organic fumes and gases are harmful and hard-to-remove from air. In paint and varnish industry ventilating emissions concentration of solvents reach 5000mg/m3 of air.

Solvents fumes can be removed from a working zone and fabrication facilities using exhaust ventilation and release into the atmosphere. But in that case two main difficulties appear.

  • Necessity to heat and fan incoming air in rooms
  • Government limitation to release of harmful substances into atmosphere.

So many item manufacturers faced with the task to clean ventilating emissions and working area from solvents fumes.

Nowadays available several technologies of cleaning air from organic solvents fumes: absorbing (activated carbon), scrubbers (liquid absorption), biological cleaning, reburning, catalytic, photocatalytic and gas-discharge-catalytic. All these technologies have positive and negative sides.

”Ecopromika” company Ltd worked out and produce special equipment complex for cleaning air from solvents fumes on paint and varnish manufacturing plants – “Gasconvertor “Yatagan”. For today these type of equipment has the best “cost-quality” and “efficiency-dimensions” performance, practically doesn’t have replaceable parts, doesn’t need wastes utilization and has lowest operation cost. “Gasconvertor “Yatagan” installations efficiency of cleaning air from solvents confirmed by many tests on a stand in laboratory environment and operating enterprises.

Rest on field experience of “Gasconvertor “Yatagan” on different enterprises we recommend:

  • To clean ventilating emissions from solvents fumes use “Gasconvertor “Yatagan X,X – 1000/4000” installations;
  • To clean air in recycling ventilating systems use “Gasconvertor “Yatagan X,X -200R” or “Gasconvertor “Yatagan X,X -2000R”.

“Gasconvertor “Yatagan” installations to clean air from solvents fumes used on enterprises like part of ventilating systems (combined extract and input ventilation, recycling ventilation), or like separate local air cleaner.

Очистка от бензола


Очистка от бензола вентиляционного воздуха на полиграфических и флексографических предприятиях


В современном мире особенное место занимает информация и реклама, а наиболее востребованы наглядная информация и наглядная реклама. В таких условиях наблюдается рост производственных мощностей связанных с изготовлением полиграфией и флексографией: самые разнообразные технологии нанесения изображения на самые разнообразные носители.

Так например:

  • журналы;
  • листовки;
  • плакаты;
  • рекламные буклеты;
  • баннеры;
  • упаковка;
  • многое иное

Однако высокая востребованность полиграфии и флексографии оборачивается неприятной стороной – выбросы в атмосферу и в воздух рабочей зоны большого количества различных органических растворителей, многие из которых являются крайне опасными для здоровья людей и окружающей среды.

При любом виде печати используются краски на основе легколетучих растворителей. Каждый из этих компонентов является источником загрязнения воздуха рабочей зоны и технологических вентиляционных выбросов:

  • Метилэтилкетон,
  • Стирол,
  • Ацетон,
  • Метилизобутилкетон,
  • Н-бутилацетат,
  • Толуол,
  • Ксилол,
  • Этилбензол,
  • Этилацетат,
  • Этанол,
  • Метанол,
  • Метоксипропанол,
  • Пропанол,
  • …..

Органические пары и газы являются вредными и трудноудаляемыми из воздуха. Концентрация паров растворителей в вентиляционных выбросах на полиграфических предприятиях достигает 5000 мг/м3 воздуха!

Пары растворителей можно просто удалять из рабочей зоны и производственных помещений с помощью вытяжной вентиляции и выбрасывать в атмосферу. Но при этом возникает два основных затруднения:

  • необходимость подавать и, соответственно, подогревать приточный воздух в помещения;
  • ограничения государственных органов по выбросу вредных веществ в атмосферу.

Вентиляционному воздуху требуется очистка от бензола. В итоге многие изготовители полиграфических изделий стоят перед задачей очищать вентиляционные выбросы и воздух рабочей зоны от паров растворителей.

На настоящий момент существует несколько технологий очистки воздуха от паров органических растворителей: поглотительная (активированный уголь), скрубберы (поглощение в жидкость), биоочистка, дожигание, каталитическая, фотокаталитическая и газоразрядно-каталитическая. Все эти технологии имеют как положительные стороны, так и негативные

Компания ООО «Экопромика» разработала и производит комплекс оборудования для очистки воздуха от бензола для полиграфических предприятий – «Газоконвертор «Ятаган». На сегодня данное оборудование газоочистки имеет наилучшие показатели по соотношению «цена – качество» и «эффективность – габариты», практически не имеет сменных частей, не требует утилизации отходов и имеет самую низкую стоимость эксплуатации. Эффективность установок «Газоконвертор «Ятаган» подтверждается многочисленными измерениями как на стендах в лабораторных условиях, так и на действующих производствах.

На основании опыта эксплуатации и исследования оборудования «Газоконвертор «Ятаган» на различных предприятиях, рекомендуем:

  • Очистка вентиляционных выбросов от паров растворителей, очистка от бензола производится установками «Газоконвертор «Ятаган Х,Х – 1000/4000»;
  • Очистка воздуха в рециркуляционных вентсистемах производится установками «Газоконвертор «Ятаган Х,Х – 200 Р» или «Газоконвертор «Ятаган Х,Х – 2000 Р».

Для ознакомления с референс-листом связывайтесь с менеджерами торгового отдела.
Установки «Газоконвертор «Ятаган» для очистки воздуха от паров растворителей применяются на производствах в либо составе вентиляционных систем (Приточно-вытяжная вентиляция, Рециркуляционная вентиляция), либо в виде отдельных Локальных воздухоочистителей .